zakirinternat.narod.ru

 
  Навигация:
  Новое на сайте:
Школа-интернат  в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, Конституцией и законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия ...

Внести в Устав
государственного образовательного учреждения «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» следующие изменения...
  Новости школы:

Контрольная работа по математике ,  проведенная  Министерством образования в 5     классе   19 декабря 2007 года выявила


Школьный ансамбль песни и танца "Ургы". 


Объявления:

Поздравляем коллектив школы-интерната и учащихся с наступающим праздником Белого Месяца!
  Полезные ссылки:

kpmo.ru

kpmorb.ru


Наш адрес:

Республика Бурятия, Закаменский район с.Цакир ул.Свободы , 6/н


Наши телефоны:

учительская - 91-1-89
директор - 91-1-75
факс - 91-1-75

УСТАВ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 

3. Образовательный процесс

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ

5.2. Компетенция Учредителя:

5.3. Компетенция директора

5.4.  Компетенция Общего собрания трудового коллектива школы-интерната 

5.5.  Компетенция Совета  школы-интерната 

5.6. Компетенция Попечительского совета школы-интерната.

5.7.  Компетенция Педагогического  совета  школы-интерната.

5.8. Положение о родительском комитете школы-интерната.

6. Порядок оказания платных образовательных услуг.

7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

8.  МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ

11. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ-ИНТЕР НАТА

 УСТАВ

государственного общеобразовательного учреждения

«Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат

художественно-эстетического направления»

 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (назад)

1.1. Государственное общеобразовательное учреждение «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления», в дальнейшем именуемое «школа-интернат» является государственным образовательным учреждением Республики Бурятия, реализующим общеобразовательные программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, в том числе образовательные программы для одаренных детей, в целях реализации права граждан на образование.

1.2. Устав школы-интерната утверждается в новой редакции в связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в ред. ФЗ-42 от 16.03.2006 г.) и присвоением статуса государственного образовательного учреждения для одаренных детей.

1.3. Школа-интернат является некоммерческой организацией, финансируемой за счет средств бюджета Республики Бурятия.

1.4. Официальное полное наименование школа-интернат:

 Государственное общеобразовательное учреждение «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления».

Сокращенное наименование: ГОУ «ЦСОШИ ХЭН».

Буряад оршуулга (бурятский перевод): «Буряад республикын юрэнхы hуралсалай уран  hайханай шэглэлтэй Сахирай юрынхэ дунда интернат hургуули ».

1.5. Место нахождения школы-интерната:

Фактический адрес: Республика Бурятия, Закаменский район, с. Цакир, ул. Свободы б/н

Почтовый адрес: 671943, Республика Бурятия, Закаменский район, с. Цакир, ул. Свободы б/н

Юридический адрес: ГРКЦ НБ  Республики Бурятия Банка России г.Улан-Удэ,                         

                                     р/с 40201810700000000003

                                     БИК 048142001

                                     ОКВЭД 80.21 – основное общее и среднее (полное) общ.      

                                     образование

                                     ОКАТО 81221850001

                                     ОГРН 1020300632747  

1.6. Собственником имущества школы – интерната   является Республика Бурятия

1.7. Полномочия собственника по управлению и распоряжению имуществом школы-интерната  от имени Республики Бурятия осуществляет Республиканское агентство имущественных и земельных отношений (далее - Агентство) в соответствии с действующим законодательством.

1.8. Функции Учредителя школы-интерната осуществляет Министерство образования и науки Республики Бурятия (далее - Учредитель). Отношения между Учредителем и школой – интернатом   определяются договором, заключаемым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Школа-интернат  в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, Конституцией и законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате,  Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Положением об общеобразовательной школе-интернате для одаренных детей Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.

1.10. Деятельность школы-интерната  основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.11. Школа-интернат  является юридическим лицом с момента регистрации, имеющим в оперативном управлении обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов республиканского и других бюджетов, для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, имеет круглую печать, содержащую его полное наименование на русском языке и указание на место нахождения лицея-интерната. Школа-интернат  вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.12. Для достижения целей своей деятельности школа-интернат может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, исполнять обязанности, выступать истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.13. Школа-интернат  несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия, за результаты своей уставной и финансовой деятельности, выполнение обязательств перед собственником имущества и Учредителем, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами.

1.14. Школа-интернат  отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при недостаточности денежных средств ответственность несет собственник соответствующего имущества.

1.15. Школа-интернат  не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем Уставе. Право школы-интерната №1 осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение (лицензия), возникает у лицея-интерната №1 с момента его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено действующим законодательством.

1.16. Права юридического лица у школы-интерната  в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации.

1.17. Школа-интернат считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.18. Школа-интернат  подотчетен:

           Учредителю – по вопросам организации деятельности по оказанию государственных услуг в области  образования, воспитания и развития общедоступных образовательных ресурсов;

          Агентству – по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему республиканского имущества;

иным органам исполнительной власти Республики Бурятия – по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

1.19. Права на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, возникают у лицея-интерната №1 с момента его государственной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством.

1.20. В школе-интернате  не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций, а также принудительное привлечение воспитанников к их деятельности и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

1.21. Школа-интернат создан без ограничения срока деятельности.

1.22. По инициативе детей в школе-интернате могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими  положениями.

       

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (назад)

 2.1. Основными задачами школы-интерната  является создание условий:

а) для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

б) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии.

2.2. Для реализации основных задач школа-интернат  имеет право:

самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом государственных образовательных стандартов, в том числе образовательные программы для одаренных детей.

разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график и расписание занятий;

выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

осуществлять прием детей Республики Бурятия, соседних национальных округов и других субъектов России согласно положению о приеме детей в образовательные учреждения для одаренных детей, утвержденного Учредителем ;

организовать и обеспечивать инновационную, экспериментальную деятельности в соответствии с принятыми концепцией, программой развития, образовательными программами и учебными планами;

реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

создавать условия для приобщения детей к родной культуре, для сохранения и трансляции её духовных ценностей;

создавать благоприятные условия для труда педагогических работников, для роста их профессионального мастерства;

укреплять учебно-методическую,  материально-техническую базу.

2.3. Количество классов в школе-интернате  определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.4. Наполняемость каждого класса и воспитательной группы школы-интерната не должна превышать 25 человек. При наличии необходимых условий и средств (в том числе внебюджетных) возможно комплектование классов и воспитательных групп с меньшей наполняемостью.

2.5. При изучении иностранного языка, информатики и вычислительной техники на I, II, III ступенях может производиться деление класса на три группы.

2.6. Школа-интернат  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

2.7. Медицинское обслуживание обучающихся в школе-интернате  обеспечивается медицинским персоналом, который несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Школа-интернат  обязан предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.

2.8. Организация питания в школе-интернате  осуществляется столовой школы-интерната. В школе-интернате  должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

2.9. Дисциплина в школе-интернате  поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

2.10. Школа-интернат  в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС (назад)

 3.1. В школе – интернате  осуществляется образовательный процесс с учетом одаренности детей в соответствии с уровнями общеобразовательных программ  трех ступеней общего образования:

 первая  ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая  ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении на 3 ступени может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. Задачами  начального общего образования являются воспитание и развитие    обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.3. Задачами основного общего образования являются создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Параллельно общеобразовательным программам основного общего образования осваиваются индивидуальные учебные программы по выбору учащегося.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.4. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, развитие устойчивых способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности с привлечением преподавателей высших учебных заведений Республики Бурятия, ученых.

3.5. Организация образовательного процесса в школе-интернате  строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с примерным планом, регламентируется расписанием учебных занятий. Учебная нагрузка в школе-интернате  не должна превышать количество часов, установленных нормативами. При этом количество часов в учебном плане не может быть ниже количества часов, определенных государственным примерным учебным планом по предметным циклам. В учебный план включены часы на индивидуальные консультации, факультативные занятия, элективные курсы.

По отдельным предметам обучение может осуществляться по индивидуальным учебным программам.

3.6. Обучение на I ступени ведется на бурятском языке, на II и III ступенях – на бурятском и русском языках. Воспитание осуществляется на обоих языках.

3.7. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке.

 3.8. Текущий контроль успеваемости обучающихся школы-интерната  осуществляется по пятибалльной системе. Полученные обучающимися отметки выставляются в классный журнал. Промежуточная аттестация проводится:

в 1 классе вводится безотметочная аттестация, отметки выставляются в первом полугодии 2 класса.

на  III ступени - по семестрам (полугодиям);

на I и II ступенях - по четвертям.

В 9-11 классах в профильных подгруппах проводятся зимняя и летняя сессии по предметам, устанавливаемым учебной частью школы-интерната.

В случае апелляции обучающегося, его родителей (законных представителей) по итогам промежуточной аттестации, обучающемуся предоставляется возможность в течение 3 дней сдать экзамен по теме (курсу) по соответствующему предмету экзаменационной комиссии, образованной приказом директора. Окончательное решение по аттестации обучающегося принимает экзаменационная комиссия, по результатам работы которой  издается приказ директора школы-интерната.

3.9. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Педагогического совета школы-интерната  переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

3.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.11. Учебный год в школе-интернате  начинается с 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в таком случае учебный год начинается в следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года 43 недели, в 1 классе – 33 недели

3.12. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года: осенние (с 4 по 9 ноября – 6 дней), зимние (с 30 декабря по 14 января – 14 дней), весенние (с 24 по 31 марта – 8 дней), летние (с 1 июня по 31 августа).

Для обучающихся в первых классах с 14 по 19 февраля устанавливаются дополнительные каникулы.

3.13. Школа-интернат  самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график:

продолжительность учебной недели – 6 дней

 продолжительность урока – 45 минут (II и III ступени), 40 минут (I ступени).

3.14. Продолжительность перерывов между занятиями устанавливается с учетом необходимости активного отдыха и горячего питания учащихся – три по 10 минут, один 15 минут, один по 20 минут.

Последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором школы.

3.15. В период летних каникул администрация школы – интерната  оказывает содействие в организации отдыха воспитанников в оздоровительных, молодежных и туристских лагерях, лагерях труда и отдыха.

3.16. Военная подготовка в школе - интернате  может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

 4.   УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (назад)

 4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, их родители (законные представители), учителя и все другие работники школы-интерната.

4.2. В 1 класс школы-интерната  принимаются дети, достигшие возраста, определенного законом,  не имеющие медицинских противопоказаний, прошедшие психолого-медико-педагогическую комиссию школы-интерната, владеющие бурятским языком. Состав и порядок работы психолого-медико-педагогической комиссии школы-интерната  регламентируется положением, утвержденным Учредителем. По желанию родителей в психолого-медико-педагогическую комиссию могут быть представлены дополнительные материалы (портфолио), подтверждающие  способности (одаренность) ребенка.

В первую очередь приему подлежат:

а) дети из социально не защищенных семей.

б) дети, проявляющие один из видов одаренности:

Одаренность академическая - необычные способности ребенка к учебе; способствующие высокой результативности в познавательной деятельности.

Одаренность интеллектуальная – способность ребенка к аналитической деятельности.

Одаренность социальная – способность человека к лидерству, способность увлекать других, вести их за собой.

Одаренность творческая – нестандартное видение мира, нешаблонное мышление.

Одаренный ребенок – ребенок, имеющий более высокий уровень развития каких либо способностей по отношению к сверстникам.  

в) дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах школы-интерната.

Дети, проживающие в семьях, могут обучаться в школе – интернате только в случае, если они относятся к категории социально не защищенных, проявляющие один из видов одаренности и дети из с отдаленных ферм, живущие у родственников.

Детям может быть отказано в приеме при отсутствии свободных мест. «Свободными» являются места в классах, имеющих наполняемость менее 20 учащихся.

4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:

 заявление на имя руководителя Учреждения;

 копия «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Учреждения);

 медицинская карта ребенка, в которой имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

 паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства;

 заключение психолого-медико-педагогической комиссии школы-интерната;

справка о составе  семьи;

справка о доходах, подсобном хозяйстве.

4.4. Прием обучающихся на «свободные» места со 2-11 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

 заявление на имя директора Учреждения;

 Дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

 выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

 Личное дело ученика;

медицинская карта ученика;

 заключение психолого-медико-педагогической комиссии школы-интерната;

 паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства;

справка о составе  семьи;

справка о доходах, подсобном хозяйстве.

4.5. Количество 1,5,10-х классов - комплектов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений школы-интерната  и утверждается Учредителем.

Учащиеся, желающие продолжить обучение в 10 классе и получить среднее (полное) общее образование, но не принятые в школу-интернат, где они учились, по причине отсутствия свободных мест, направляются для определения в 10 класс в вышестоящую организацию.

4.6. При приеме гражданина в школу-интернат  последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы-интерната.

4.7. Обучающиеся в школе-интернате имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения, в том числе по авторским образовательным программам для одаренных детей.

г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

е) участие в управлении школой-интернатом, право избирать и быть избранными в органы самоуправления школы-интерната;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к) добровольное вступление в любые общественные организации, чья деятельность не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия школы-интерната;

м) защиту от применения методов физического и психического насилия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

о) выпускникам школы-интерната после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о получении соответствующего образования, заверенный печатью школы-интерната.

Выпускники школы-интерната,  достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

 Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

4.8. Обучающиеся в школе-интернате  обязаны:

а) выполнять Устав школы-интерната;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу школы-интерната;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников школы-интерната в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

е) правило поведения учащихся школы-интерната  

4.9. Учащимся школы-интерната  запрещается:

а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) самовольно оставлять территорию школы-интерната;

е) без уважительной причины пропускать занятия.

4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора школы-интерната и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

4.11. Обучающиеся могут быть отчислены из школы-интерната:

а) по заявлению родителей (законных представителей) в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

б) по достижении возраста 18 лет.

4.12. Обучающиеся могут быть исключены из школы-интерната в возрасте 15 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы-интерната. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Об исключении обучающегося из школы-интерната последнее обязано в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

4.13. Родители (законные представители) имеют право:

а) Выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) Защищать законные права и интересы ребенка.

в) Присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г) Участвовать в управлении школой-интернатом, т. е. избирать и быть избранным в Совет школы-интерната, Попечительский совет и другие органы самоуправления. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных, классных родительских собраниях и других формах самоуправления;

д) При обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образование в школе-интернате;

е) Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора школы-интерната;

с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж) Знакомиться с Уставом школы-интерната, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации лицея-интерната №1;

з) Посещать школу-интернат и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и) Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития школы-интерната;

к) Принимать решение о необходимости охраны школы-интерната и вносить добровольные взносы на ее содержание;

4.14. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в) выполнение Устава школы-интерната;

г) посещение проводимых школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

4.15. За содержание обучающихся в школе – интернате с родителей (законных представителей) взимается плата в установленном порядке. Размер платы определяется по согласованию с Учредителем.

В исключительных случаях по решению школы-интерната  родители (законные представители) могут быть освобождены от платы за содержание детей в школе - интернате  полностью или частично.

4.16. Педагогические работники принимаются на работу в школу-интернат в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса РФ, а также со статьями Типового положения об общеобразовательной  школе-интернате, Типового положения об общеобразовательном учреждении. Для них обязательны следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу па условиях совместительства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании (диплом);

 медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

4.17. При приеме на работу администрация школы-интерната знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

 Коллективным договором;

 Уставом школы-интерната;

 Правилами внутреннего трудового распорядка;

 Должностными инструкциями;

 Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

 Приказом о пожарной безопасности;

 другими документами, характерными для школы-интерната.

4.18. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б) выполнять Устав школы-интерната и Правила внутреннего трудового распорядка;

в) владеть современными технологиями, формами и средствами обучения и воспитания;

г) поддерживать дисциплину в школе-интернате  на основе уважения человеческого достоинства обучающихся (применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается);

д) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

е) проходить периодически по приказу руководителя школы-интерната  бесплатные медицинские обследования.

4.19. Педагогические работники имеют право на:

а) Участие в управлении школой-интернатом:

 работать в педагогическом совете;

 избирать и быть избранным в Совет школы-интерната;

 обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

 обсуждать, принимать и предоставлять на утверждение Устав;

 обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива.

б) Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

в) Свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся, учебников, утвержденных федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе.

г) Повышение своей квалификации.

д) Аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию.

е) Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, длительный, до 1 года, отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы преподавателем, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при стаже работы 25 лет.

ж) Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

з) Проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профес­сионального поведения или Устава школы-интерната  только по жалобе, подан­ной в письменном виде, копия которой передана объекту жалобы.

4.20. Трудовые отношения с работниками школы-интерната, помимо основа­ний прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 Трудового кодекса РФ:

а) повторное в течение одного года грубое нарушение Устава школы-интерната;

б) применение, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ-ИНТЕРНАТОМ (назад)

 5.1. Управление школой-интернатом  осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате РФ, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате для одаренных детей Республики Бурятия на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление школы - интерната  осуществляется на основе принципов самоуправления коллектива, единоначалия.

 

5.2. Компетенция Учредителя: (назад)

5.2.1.  К исключительной компетенции Учредителя относится:

 определение основных направлений, целей деятельности школы-интерната, а также принятие решения об участии школы-интерната  в союзах, ассоциациях и других объединениях некоммерческих организаций;

 по согласованию с Агентством утверждение Устава школы-интерната, а также изменений и дополнений к нему, в том числе – утверждение Устава школы-интерната  в новой редакции;

 принятие решения о реорганизации или ликвидации школы-интерната  в порядке, установленном действующим законодательством;

 назначение ликвидационной комиссии;

 назначение на должность директора школы-интерната, и освобождение его от должности, установление размеров выплачиваемых ему вознаграждений в соответствии с действующим законодательством;

 утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, сметно-бюджетной финансовой документации школы-интерната;

 участие в соответствии с компетенцией в проверках деятельности школы-интерната;

 привлечение директора школы-интерната к материальной, дисциплинарной и иным видам ответственности;

 осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

 5.3. Компетенция директора (назад)

5.3.1. Непосредственное управление школой – интернатом осуществляет прошедший аттестацию директор, назначенный Учредителем. Директор действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности школы-интерната, не входящие в компетенцию органов самоуправления и Учредителя.  Директор школы-интерната без доверенности  имеет право на:

а) представление школы-интерната во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями в соответствии с действующим законодательством;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г) утверждение структуры школы-интерната, учебного плана, штатного расписания, графиков работы и расписание занятий;

д) установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

е) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками школы-интерната и  учащимися;

з) распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки;

и) контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, заведующих кабинетами, секретаря педагогического совета;

л) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета школы-интерната  и Учредителя.

к)- заключение  договоров (контрактов), в том числе трудовых;

л) распределение надбавок и доплат к должностным окладам работников, премирование работников;

м) утверждение состава экзаменационной комиссии для итоговой аттестации и при проведении вступительных экзаменов в школу-интернат и графика их проведения.

н) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

5.3.2. Директор школы-интерната  имеет право приостанавливать решения Совета школы-интерната в случае, если они противоречат действующему законодательству.

5.3.3. Директор школы-интерната является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

5.3.4. Директор школы-интерната является председателем педагогического совета школы-интерната.

5.3.5.  Директор школы-интерната несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу лицея-интерната № 1 в соответствии со ст. 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

 

5.4.  Компетенция Общего собрания трудового коллектива школы-интерната (назад)

5.4.1. Трудовой коллектив составляют все работники школы-интерната. Полномочия трудового коллектива школы – интерната осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников школы-интерната.

5.4. 2. Права Общего собрания трудового коллектива школы-интерната:

а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав школы-интерната» и представлять его на утверждение.

б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива школы-интерната и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета школы-интерната или другого органа самоуправления.

 5.5.  Компетенция Совета  школы-интерната (назад)

5.5.1. На основании ст. 35 п. 2 Закона РФ «Об образовании» в школе-интернате  создается Совет школы-интерната. Совет школы-интерната  является высшим органом самоуправления, т. к. он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т. е. учащихся, учителей и родителей.

5.5.2. Члены Совета школы-интерната  выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9—11 классов, сотрудников.

5.5.3. Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета школы-интерната   (6 — от учителей, 3 — от родителей, 2 — от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Совета школы-интерната. Конференция определяет также персональный состав членов Совета, Директор школы-интерната    избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

5.5.4. На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

5.5.5. Срок полномочий Совета школы-интерната   - два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совета школы-интерната.

В случае досрочного выбытия члена Совета школы-интерната    председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

5.5.6. Члены Совета школы-интерната   работают на безвозмездной основе.

5.5.7. Заседания Совета школы-интерната   созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета школы-интерната   могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета школы-интерната  присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

Решения Совета школы-интерната, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

5.5.8. На заседаниях Совета школы-интерната ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем.

5.5.9. Заседания Совета школы-интерната   являются открытыми; на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

5.5.10. Срок полномочий председателя Совета школы-интерната   в случае его переизбрания не может превышать 4 лет.

5.5.11. Совет школы-интерната   имеет право утверждать:

- концепцию развития (Программу развития) школы-интерната;

- правила для учащихся;

- структуру школы-интерната   по представлению директора;

Совет школы-интерната  также вносит предложения об изменении и дополнении Устава школы-интерната.

5.5.12. Совет школы-интерната   имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

5.5.13. Совет школы-интерната  принимает решение по вопросу охраны школы-интерната   и другим вопросам жизни школы-интерната, которые не оговорены и не регламентированы Уставом школы-интерната.

5.5.14. Совет школы-интерната  имеет право заслушивать отчеты администрации школы-интерната, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.5.15. Решения Совета школы-интерната  доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

 5.6. Компетенция Попечительского совета школы-интерната. (назад)

5.6.1. На основании п. 2, ст. 35 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создается попечительский совет школы-интерната.

5.6.2. Попечительский совет избирается на Общем собрании школы-интерната  сроком на три года.

5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы-интерната, если их дети обучаются в школе-интернате), представители государственных органов, представители органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с школой-интернатом  и иные лица заинтересованные в его развитии.

Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется Общим собранием.

5.6.4. Члены Совета школы-интерната  как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом школы-интерната) на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.

5.6.5. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией школы-интерната. О своей работе попечительский совет отчитывается перед Общим собранием школы-интерната  не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен в своей работе Совету школы-интерната и общему собранию.

Общее собрание школы-интерната  контролирует работу попечительского совета. С этой целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием, либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отчитывается о проделанной работе перед общим собранием школы-интерната    не реже одного раза в год.

5.6.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в школе-интернате. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

5.6.7. На своем заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

5.6.8. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать трех лет.

5.6.9. Заседания попечительского совета проводятся по мере необходимости в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины членов попечительского совета.

5.6.10. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

5.6.11. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарем.

5.6.12. Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.6.13. Попечительский совет содействует:

привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы-интерната;

организации и совершенствованию образовательного процесса;

организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы-интерната;

совершенствованию материально-технической базы школы-интерната;

совершенствованию материально-технической базы школы-интерната, благоустройству его помещений и территории;

организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий школы-интерната;

рассматривает другие вопросы, отнесенные к компетенции попечительского совета уставом школы-интерната.

5.6.14. Попечительский совет дает рекомендации и предложения:

об изменении и дополнении документов школы-интерната, регламентирующих организацию образовательного процесса;

по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

5.6.15. Попечительский совет определяет:

направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одаренных обучающихся;

5.6.16. Попечительский совет может устанавливать необходимость и вид ученической формы.

5.6.17. Попечительский совет утверждает форму договора школы-интерната    с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

5.6.18. Попечительский совет контролирует:

целевое использование внебюджетных средств администрацией школы-интерната;

заслушивает отчеты о работе руководителя школы-интерната  по использованию внебюджетных средств.

 5.7.  Компетенция Педагогического  совета  школы-интерната. (назад)

5.7.1. Педагогический совет:

Разрабатывает образовательную программу школы-интерната и представляет ее для принятия Совету школы-интерната.

 Обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования.

 Принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году.

 Решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения.

 Решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 15 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава школы-интерната.

 Обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей).

 Согласовывает  план работы школы-интерната на учебный год.

 Согласовывает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель Российской Федерации» и почетному знаку «Почетный работник общего образования.

5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники школы-интерната, а также председатель Совета школы-интерната  и председатель родительского комитета школы-интерната.

5.7.3. Председателем педагогического совета школы-интерната  является его директор. Директор школы-интерната  своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

5.7.4. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы школы-интерната, но не реже четырех раз в течение учебного года.

5.7.5. Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарем.

 5.8. Положение о родительском комитете школы-интерната. (назад)

5.8.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность Родительского комитета школы-интерната, являющегося органом самоуправления школы-интерната.

5.8.2. Положение о Родительском комитете принимается на общешкольном родительском собрании, утверждается и вводится в действие приказом по школе-интернату  по согласованию с Учредителем. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке.

5.8.3. Родительский комитет (далее по тексту – Комитет) возглавляет председатель. Комитет подчиняется и подотчетен общешкольному родительскому собранию. Срок полномочий Комитета – один год (или ротация состава Комитета проводится ежегодно на 1/3).

5.8.4. Для координации работы в состав Комитета входит заместитель директора школы-интерната  по воспитательной работе.

5.8.5. Деятельность Комитета осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате, уставом школы-интерната.

5.8.6. Решения Комитета являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Комитета, в целях, реализации которых издается приказ по школе-интернату.

5.8.7. Основными задачами Комитета являются:

Содействие администрации школы-интерната:

 в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

 в защите законных прав и интересов обучающихся;

 в организации и проведении общешкольных мероприятий.

5.8.8. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы-интерната  по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.

5.8.9. Функции общешкольного Родительского комитета школы-интерната:

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий).

Координирует деятельность классных родительских комитетов.

Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятий.

Участвует в подготовке школы-интерната  к новому учебному году.

Совместно с администрацией школы-интерната  контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.

 Оказывает помощь администрации школы-интерната  в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Комитета, по поручению руководителя школы-интерната.

Обсуждает локальные акты школы-интерната по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.

Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

Взаимодействует с другими органами самоуправления школы-интерната  по вопросам проведения общешкольных мероприятий и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.8.10. Права Родительского комитета школы-интерната

Комитет имеет право:

Вносить предложения администрации, органам самоуправления школы-интерната  и получать информацию о результатах их рассмотрения.

Заслушивать и получать информацию от администрации школы-интерната, его органов самоуправления.

Вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных родительских комитетов.

Давать разъяснения и принимать меры по рассматриваемым обращениям.

Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье

Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.

Организовывать постоянные или временные комиссии под руководством членов Комитета для исполнения своих функций.

Разрабатывать и принимать локальные акты (о классном родительском комитете, о постоянных и временных комиссиях Комитета).

Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием Комитета) на отдельных заседаниях педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Комитета.

5.8.11. Ответственность Родительского комитета школы-интерната

Комитет отвечает за:

Выполнение плана работы.

Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

Установление взаимопонимания между администрацией школы-интерната  и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.

Члены Комитета, не принимающие участия в его работе, по представлению председателя Комитета могут быть отозваны избирателями.

 

 6. Порядок оказания платных образовательных услуг. (назад)

 6.1. Правила оказания платных образовательных услуг устанавливаются в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законами Российской Федерации «Об образовании», «О защите прав потребителей» и регулируют отношения, возникающие между лицеем-интернатом №1 и организациями или гражданами, имеющими намерение заказать, либо заказывающими образовательные услуги для себя или несовершеннолетних граждан, либо получающими образовательные услуги лично (далее по тексту – потребители) при оказании платных образовательных услуг в сфере образования.

6.2. К платным образовательным услугам, предоставляемым школой-интернатом, относятся услуги: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, осуществляемые сверх финансируемых за счет бюджетных средств заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся и другие услуги.

К платным образовательным услугам, предоставляемым школой-интернатом, не относятся: снижение установленной наполняемости групп, деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных образовательных программах.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны школой-интернатом  взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.

6.3. Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг.

6.4. Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.

6.5. Школа-интернат  обеспечивает оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг.

6.6. Школа-интернат  до заключения договора предоставляет потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Школа-интернат доводит до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:

 наименование и место нахождения (юридический адрес) школы-интерната, а также сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;

 уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

 перечень образовательных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;

 стоимость образовательных услуг, оказываемых за основную плату по договору, а также стоимость образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, и порядок их оплаты.

6.7. Школа-интернат  предоставляет для ознакомления по требованию потребителя:

 устав школы-интерната;

 лицензию на осуществление образовательной деятельности (в случае если данный вид образовательной деятельности подлежит лицензированию) и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;

 образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

 основные и дополнительные образовательные программы, стоимость образовательных услуг по которым включается в основную плату по договору;

 дополнительные образовательные программы, специальные курсы, циклы дисциплин и другие дополнительные образовательные услуги, оказываемые за плату только с согласия потребителя;

 перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных образовательных, в том числе платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Информация доводится до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению школы-интерната, - на бурятском языке.

6.8. Договор заключается в письменной форме и содержит следующие сведения:

 наименование школы-интерната;

 фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;

 сроки оказания образовательных услуг;

 уровень и направленность основных и дополнительных образовательных программ, перечень (виды) образовательных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых образовательных услуг;

 должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени школы-интерната, его подпись, а также подпись потребителя.

Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, т.е. школы-интерната, другой - у потребителя.

Примерная форма договора установлена приказом Минобразования РФ от 10 июля 2003 г . N 2994 «Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования».

Потребитель обязан оплатить оказываемые образовательные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату образовательных услуг.

Стоимость оказываемых образовательных услуг в договоре определяется по соглашению между исполнителем и потребителем.

На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.

Учреждение оказывает образовательные услуги в порядке и в сроки, определенные договором.

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель и потребитель несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

 7. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИМУЩЕСТВО ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (назад)

7.1. Школа-интернат  строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

7.2. Школа-интернат  свободен в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений в рамках, установленных действующим законодательством и настоящим Уставом.

7.3. Для выполнения уставной цели школа-интернат  вправе в порядке, установленном действующим законодательством:

         производить и реализовывать собственную продукцию, работы и услуги;

         осуществлять в отношении закрепленного за школой-интернатом  на праве оперативного управления имуществом права владения и пользования им в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;

         совершать иные действия, не противоречащие  законодательству.

7.4. Школа-интернат  в порядке, установленном действующим законодательством, обязано:

          нести ответственность за нарушение обязательств;

          возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, учащихся,  населения и др.;

          обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

          обеспечивать гарантированные условия труда и социальной защиты своих работников;

          нести ответственность за сохранность документов и обеспечивать их передачу на государственное хранение в архив;

          хранить и использовать документы школы-интерната;

          осуществлять оперативный и бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и использовании имущества. За искажение государственной отчетности должностные лица школы-интерната  несут установленную действующим законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

7.5. Имущество школы-интерната  является собственностью Республики Бурятия и принадлежит ему на праве оперативного управления.

7.6. Имущество школы-интерната  составляют также здания, сооружения, оборудование, инвентарь и иное имущество, приобретенное ею за счет собственных средств, а также денежные средства, имущество и иные объекты собственности, переданные ей физическими и (или) юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию.

7.7. В соответствии с установленными нормативами Школа - интернат  обеспечивается помещениями, сооружениями и оборудованием, необходимыми для осуществления образовательного процесса, проведения спортивно-массовых мероприятий, оказания медицинской помощи, организации питания, хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга, быта и отдыха обучающихся.

7.8. Школа-интернат  в установленном порядке может создавать подсобное сельское хозяйство, учебно-производственные мастерские.

7.9. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов школы интерната  являются:

 собственные средства Учредителя;

          регулярные и единовременные поступления от Учредителя;

          бюджетные и внебюджетные средства;

          имущество, закрепленное за школой-интернатом;

 средства спонсоров, добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц;

          средства, полученные от предоставления дополнительных образовательных услуг;

          доходы от предпринимательской деятельности;

          другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.

7.10. Неиспользованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты у школы-интерната  или зачислены в объем финансирования следующего года.

7.11. Привлечение школой - интернатом  дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования за счет бюджетных средств.

7.12. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении школы-интерната, а также имущество, приобретенное школой-интернатом  по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление школы-интерната  в порядке, установленном действующим законодательством.

7.13. Школа-интернат  не вправе вносить в качестве залога, совершать другие сделки с закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, возможным последствием которых является его отчуждение в пользу третьих лиц.

7.14. При осуществлении права оперативного управления имуществом школа-интернат  в соответствии с действующим законодательством обязан:

         эффективно использовать имущество;

         обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

         не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

         начислять износ на изнашиваемую часть имущества;

         осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за школой-интернатом  имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества, а также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему по смете.

7.15. Собственник вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество школы-интерната  и распорядиться им по своему усмотрению.

7.16. Контроль за использованием имущества, закрепленного за школой-интернатом  на праве оперативного управления, осуществляет Агентство.

7.17. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Республики Бурятия, осуществляет Учредитель.

7.18. Доходы, полученные от разрешенной школе-интернату  предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности, а также имущество, приобретенное за счет таких доходов, учитываемые на отдельном балансе школы-интерната, поступают в самостоятельное распоряжение школы-интерната.

7.19. Финансирование школы-интерната  осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного ребенка в общеобразовательной школе-интернате. Нормативы финансирования должны также учитывать затраты, не зависящие от количества детей.

7.20. Школа-интернат  может оказывать дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с детьми углубленным изучением предметов и другие услуги), по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами.

Платная образовательная деятельность школы-интерната  не относится к предпринимательской, если получаемый от нее доход реинвестируется в школе-интернате  на развитие и совершенствование образовательного процесса (в том числе, на заработную плату).

7.21. Программы, учебно-методические материалы, в том числе на электронных носителях, разработанные школой – интернатом  или изготовленные по его заказу продукция, являются его интеллектуальной собственностью.

7.22. Школа-интернат  при необходимости пользуется на договорной основе посредническими услугами Учредителя для решения вопросов содержания и развития материально-технической базы.

7.23. Приобретение сырья, материалов, оборудования и других материально-технических средств для учебных целей и для производства промышленной продукции, товаров народного потребления и для другой уставной деятельности школы-интерната  осуществляется за счет средств бюджета и собственных средств, находящихся в его распоряжении.

7.24. Земельные участки закрепляются за школой-интернатом  в постоянное (бессрочное) пользование.

7.25. Школа - интернат  самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

7.26. Виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера определяются в пределах бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на оплату труда, а также с учетом структуры управления деятельностью школы – интерната, штатного расписания, распределения должностных обязанностей школой-интернатом  самостоятельно.

7.27. Школа-интернат  устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников школы – интерната  по установленным нормативам в рамках действующего законодательства.

 8.  МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (назад)

 8.1. Школа-интернат  имеет право устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями.

8.2. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» школа-интернат  может участвовать в работе по обмену опытом с иностранными образовательными организациями, участвовать в конференциях, соревнованиях, слётах и т.д.

8.3. Используя международные связи, школа-интернат  имеет право заключать соглашения с зарубежными образовательными учреждениями, ассоциациями и другими фирмами, как на основе безвалютного обмена, так и на основе валютных соглашений об обмене педагогическими работниками и учащимися и о проведении совместных мероприятий, а так же вступать в международные организации в соответствии с действующим законодательством.

8.4. Средства в иностранной валюте могут использоваться на импорт оборудования, товаров, инвентаря, материалов и услуг, необходимых для развития школы-интерната, укрепления материальной и социально-культурной базы, на зарубежные командировки и приобретение товаров потребления для удовлетворения потребностей трудового коллектива, а также на оплату труда работников.

8.5. Школа-интернат  имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (назад)  

9.1. Прекращение деятельности школы-интерната, как юридического лица осуществляется по решению Учредителя на основании решения Правительства Республики Бурятия в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.2. При ликвидации или реорганизации школы-интерната  увольняемым работникам и (или) переведенным на другое место работы гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.3. Школа-интернат  может быть ликвидирован или реорганизован по решению:

Учредителя или уполномоченного им органа на основании решения Правительства Республики Бурятия;

суда в установленном действующим законодательством порядке.

9.4. При реорганизации школы-интерната  все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами Учреждению-правопреемнику.

При ликвидации школы-интерната  документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения лицея-интерната №1.

Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств школы-интерната  в соответствии с требованиями архивных органов, установленными действующим законодательством.

9.5. Ликвидация школы-интерната  осуществляется ликвидационной комиссией, образуемой Учредителем или принявшим решение о ликвидации школы-интерната  органом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

9.6. Учредитель или орган, принявшие решение о ликвидации школы-интерната, устанавливает сроки ликвидации школы-интерната в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

9.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами школы-интерната. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого школы-интерната  выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуется данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации Учреждения и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Срок заявления требований кредиторами школы-интерната  не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации школы-интерната.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации школы-интерната.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого школы-интерната, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их  рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается Учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации школы-интерната.

9.8. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого школы-интерната   производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

9.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается Учредителем школы-интерната  или органом, принявшим решение о ликвидации школы-интерната.

9.10. Школа-интернат  считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При реорганизации школы-интерната  в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

9.11. Ликвидация школы-интерната  считается завершенной, а школа-интернат  – прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

9.12. Денежные средства и имущество, оставшееся после расчета с кредиторами, направляются на уставные цели, в порядке установленном действующим законодательством.

 10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НАСТОЯЩИЙ УСТАВ (назад)

 10.1. Все изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся по решению уполномоченного органа школы-интерната, согласовываются с Агентством  и утверждается Учредителем, и подлежат государственной регистрации.

10.2. Государственная регистрация изменений и дополнений в Устав школы-интерната  осуществляется в порядке, установленном законодательством.

10.3. Изменения и дополнения в Устав школы-интерната  вступают в силу с момента их государственной регистрации.

11. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА (назад)

 11.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность школы-интерната, являются:

 Приказы и распоряжения директора школы-интерната;

 Положение об Общем собрании трудового коллектива;

          Положение о Научно-методическом совете;

 Положение о Педагогическом Совете;

 Положение о Родительском комитете;

 Положение о методическом объединении;

 Положение об экспериментальной деятельности в школе-интернате;

 Положение о приеме  детей;

          Положение о надбавках и доплатах, о премировании и оказании материальной помощи работникам;

          Положение об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

          Положение о внебюджетной деятельности и оплате труда за внебюджетную деятельность

 Положение о комиссии по трудовым спорам;

 Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии;

 Положение о системе оценок, форм, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

 Положение о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса (экзаменационный период);

 Положение о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

 Правила внутреннего трудового распорядка;

 Декларация прав и обязанностей учащихся;

 Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

 Инструкции по безопасности для отдельных рабочих мест и учебных кабинетов;

 другие локальные акты, утвержденные в установленном порядке.

1.2. Локальные акты школы - интерната  не могут противоречить настоящему Уставу.  

2008 Bekas

Используются технологии uCoz