Учебный
план ГОУ «Цакирская средняя
общеобразовательная
школа-интернат
художественно-эстетического
направления»
на
2007-2008 учебный год.
Федеральный
компонент / инвариантная часть
предметы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
И
Т
О
Г
О
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
И
Т
О
Г
О
|
Русский
язык
|
3
|
4
|
4
|
4
|
15
|
4
|
4
|
4
|
3
|
3
|
1
|
1
|
20
|
Русская
литература
|
2
|
3
|
2
|
2
|
9
|
4
|
4
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
23
|
Немецкий
язык
|
|
|
|
|
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
3
|
21
|
Математика/алгебра
|
4
|
4
|
4
|
4
|
16
|
5
|
5
|
3
|
3
|
3
|
2
|
2
|
23
|
Геометрия
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
10
|
Информатика
|
|
1
|
1
|
1
|
3
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
1
|
1
|
8
|
Окружающий
мир
|
1
|
2
|
2
|
2
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
История
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
14
|
Обществознание
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
8
|
природоведение
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
2
|
физика
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
8
|
География
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
|
|
7
|
Биология
|
|
|
|
|
|
|
1
|
2
|
2
|
2
|
1
|
1
|
9
|
Химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
1
|
1
|
6
|
Физическая
культура
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
14
|
ОВС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
ИЗО
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
4
|
Черчение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
|
|
1
|
МХК
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
3
|
6
|
ИЗО/худ.труд
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Музыка
|
1
|
1
|
2
|
2
|
6
|
1
|
1
|
1
|
|
|
|
|
3
|
Художественный
труд
|
|
|
|
|
|
2
|
2
|
2
|
2
|
|
3
|
3
|
14
|
Итого
|
15
|
19
|
19
|
19
|
72
|
27
|
28
|
31
|
31
|
30
|
28
|
28
|
203
|
Вариативная
часть / национально-региональный
компонент
предметы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
И
Т
О
Г
О
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
И
Т
О
Г
О
|
Родной
язык
|
2
|
3
|
3
|
3
|
11
|
2
|
2
|
1
|
2
|
1
|
|
|
8
|
Родная
литература
|
2
|
2
|
2
|
2
|
8
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
2
|
14
|
История
буддизма
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
Экология
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
Физика
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
химия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
география
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
1
|
2
|
Хореография
|
1
|
1
|
1
|
1
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Народные
промыслы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
1
|
1
|
4
|
Итого
|
5
|
6
|
6
|
6
|
23
|
4
|
4
|
3
|
4
|
5
|
8
|
8
|
36
|
Максимальная
нагрузка
|
20
|
25
|
25
|
25
|
95
|
31
|
32
|
34
|
35
|
35
|
36
|
36
|
239
|
Пояснительная
записка
Учебный
план разработан на основе базисного
учебного плана общеобразовательных
школ РФ с русским (неродным) языком
обучения.
Учебный
план состоит из 2 частей: инвариантной и
вариативной. В инвариантной части
учебного плана полностью реализуется
федеральный компонент
государственного стандарта, который
обеспечивает единство
образовательного пространства и
гарантирует овладение учениками
общеобразовательных учреждений
необходимым минимумом знаний, умений и
навыков, обеспечивающими возможности
продолжения непрерывного образования.
В
начальном звене базовая часть учебного
плана включает набор предметов,
соответствующий реальным стандартам, и
обеспечивается типовыми программами
для начальной школы.
В
соответствии со школьными программами
часовое наполнение увеличено
за счет часов школьного компонента: по
литературе во 2-ом классе – на 1 час, по
русскому языку в 3-4 классах – на 1 час.
Введение
курса информатики со 2 класса за счет
часов школьного компонента направлено
на развитие алгоритмического мышления
и элементарных навыков
программирования, что в конечном итоге
дает более высокий уровень
образовательного стандарта в области
информатики.
Учебный
предмет «окружающий мир (человек,
природа, общество)» изучается со 2 по 4
класс по 2 часа в неделю. В его
содержание дополнительно введены
элементы основ безопасности
жизнедеятельности.
По
своей структуре учебный план школы в 5-11
классах соответствует базисному плану.
На каждой ступени обучения в учебном
плане сохраняется в необходимом объеме
содержание, являющееся обязательным
для обеспечения базового стандарта
образования.
Учебная
нагрузка каждого ученика состоит из
часов, отведенных на базовый компонент,
и из часов школьного компонента. В
сумме она не превышает максимальный
объем обязательной нагрузки для
школьника.
Часы
русского языка и литературы,
заложенные в учебный план,
соответствуют базисному учебному
плану, который предусматривает
изучение бурятского языка, литературы
и немецкого
языка. Для преподавания математики
используется типовая программа для
общеобразовательных школ, которая
обеспечивается базовым компонентом.
Преподавание
физики, химии, биологии, географии
осуществляется по государственным
программам и базовым учебникам.
Учебный план предусматривает
интегрированные предметы: история и
история Бурятии; обществознание,
экономика и право; ОВС, история и
культура бурят, история буддизма.
Изучается
предмет художественный труд. С 5-8 класс
по 2 часа в неделю, в 10-11 классах
добавлено по 1 часу в целях усиления
практических навыков, теоретических
знаний и для целенаправленной
подготовки к итоговой аттестации
выпускников школы.
Для
успешной реализации программы
развития школы в
9-11 классах введен курс народные
промыслы. Часы взяты из
школьного компонента.
Введение
профильной подготовки
старшеклассников по художественно-эстетическому
направлению способствует более
широкому доступу
учащихся к
художественному образованию в
соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и
интересами. Профильное обучение
является важным звеном
непрерывного профессионального
профильного образования, которое
представляет собой педагогическую
систему, направленное на
профессиональное развитие обучающихся
и характеризующихся
суммой необходимых для этого
условий.
Введен
интегрированный учебный
предмет «Естествознание» в виде
изучения естественно-научных
предметов как самостоятельных (физики,
химии, биологии, географии) на уровне
базового стандарта за счет времени,
отводимого на элективные учебные
предметы.
В
старших классах на базовом уровне
школьники изучают интегрированный
курс «Мировая художественная
культура», направленный на
расширение представлений учащихся
о различных видах искусства.
Таким образом, обеспечивается
непрерывное художественно-эстетическое
развитие личности школьника.
|