zakirinternat.narod.ru

 
  Навигация:
  Новое на сайте:
Школа-интернат  в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, Конституцией и законами Республики Бурятия, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия ...

Внести в Устав
государственного образовательного учреждения «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» следующие изменения...
  Новости школы:

Контрольная работа по математике ,  проведенная  Министерством образования в 5     классе   19 декабря 2007 года выявила


Школьный ансамбль песни и танца "Ургы". 


Объявления:

Поздравляем коллектив школы-интерната и учащихся с наступающим праздником Белого Месяца!
  Полезные ссылки:

kpmo.ru

kpmorb.ru


Наш адрес:

Республика Бурятия, Закаменский район с.Цакир ул.Свободы , 6/н


Наши телефоны:

учительская - 91-1-89
директор - 91-1-75
факс - 91-1-75

 Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности ГОУ «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» представляет собой первый опыт подготовки публичной отчетности учебного заведения, адресованной широкой общественно-родительской аудитории о результатах, потенциале и условиях функционирования, проблемах и направлениях развития школы.
Отчет включает текстовую часть по разделам с анализом основных тенденций и проблем, иллюстрированными графиками, таблицами и др.
Школа находится в режиме развития. В 2006 году разработана программа «Развитие ресурсности личности – путь к успеху»
В 2006-2007 учебном году реализовывался первый этап Программы, направленный на завершение переходящих мероприятий, создание системы управления процессом реализации Программы, включение педагогических кадров в систему инновационных изменений, решение вопросов материально-технического и информационного обеспечения, развертывания основных программных мероприятий.
1. Общая характеристика школы
Село Цакир, в котором действует ГОУ «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления», находится в Закаменском районе Республики Бурятия в 35 км от границы с Монголией.
Население села составляет 850 человек.
Социально-производственную инфраструктуру села формируют сельское потребительское общество, предприятие лесного хозяйства, амбулатория, ветеринарная лаборатория, метеостанция, детский сад и вторая средняя общеобразовательная школа.
С целью поддержки детей из неблагополучных, многодетных семей всего района, а также для развития их одаренности функционирует наша школа.

2. Состав обучающихся.
В 2006-2007 учебном году в школе обучался 161 ученик. В основном это дети с дальних животноводческих точек, из семей, материальное положение которых желает лучшего. 10% всех обучающихся составляют одаренные дети – это дети, проявляющие талант в художественно-эстетической, спортивной деятельности.

Социальный паспорт учащихся Цакирской средней школы-интернат и их семей:

Количество детей: 161 на 01.09.2007
Социальные критерии Малообес-печенные Много-детные Полная семья Неполная семья Разве-денные Мать-одиночка сироты Инвалиды опекуны
Количество
Учащихся 161 72 77 21 18 33 1 3 -
Количество семей 116 36 51 17 13 16 - 5 1

Количество детей: 138 на 31.05.2007
Социальные критерии Малообес-печенные Много-детные Полная семья Неполная семья Разве-денные Мать-одиночка сироты Инвалиды опекуны
Количество
Учащихся 138 65 68 18 16 29 2 3 -
Количество семей 100 20 51 14 11 18 - 5 1

Выбран и приступил к работе Управляющий Совет в составе:
1. директор – Кырмыгенов Д.Б.
2. учредитель – Цыбикова Т.Ю.
3. общественность – Цыденов Б.Ш. (водитель), Идамов Б.Б.(родитель), Балданова И. М. (родитель), Будаева А.С.(родитель )
4. работники школы-интерната – Жамбалова Р.А. – учитель начальных классов, Абидуева Н.Б. – учитель родного языка, Цыренжапова С.Б. – воспитатель
5. учащиеся – Бадмаева Б. – 9 класс, Долгорова А. – 10 класс

Также стабильно функционирует Родительский комитет в составе:
Балданова И.М. – председатель родительского комитета
Шоенов В.Б., Уюева М.Б., Будаева А.С., Долгорова Б.А., – члены.

4. Условия осуществления образовательного процесса, в том числе материально-техническая база, кадры
В соответствии с программой развития школы «Развитие ресурсности - путь к успеху» в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание условий для развития ребенка как свободной, ответственной и творческой личности на основе выявления внутренних ресурсов, вариативности программ, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет взаимодействия школы с гражданскими и профессиональными сообществами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в конференциях, конкурсах, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.
Показателями выполнения намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности:
1) Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на формирование учителя-профессионала творческой личности.
2) Созданы условия наибольшего 6лагоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность педагогов, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различного рода курсах 17 человек, из них, в БИПКиПРО - 8, БРПК - 3, РЦЭВ - 1, А.А.Остапенко и М.М. Батербиева - 6, М.В.Каминской - 2 . Участвовали в конкурсе педагогического мастерства «Учитель года» - 2, «Педагог года» - 1. Учитель русского языка и литературы Галданова С.С. - дипломант 3 степени районного конкурса, педагог дополнительного образования А6идуев А.А.
Воспитательные мероприятия в этом учебном году направлены на празднование 80 - летнего юбилея Закаменского района.

3). Воспитательная система школы интерната осуществляется по ряду важнейших направлений:
1) Художественно -эстетическое:
-БНИ.
- Музыкально - хореографическое.
2) Спортивная деятельность.
3) Ученическое самоуправление «Гуламта».
4) Воспитательная деятельность.
Ряд родственных кружков и теоретических дисциплин объединяются в творческие коллективы, а руководители являются членами педагогической мастерской, организовывают мастер - классы. Мастер - классы и педагогические мастерские являются инновационными формами организации деятельности и взрослых, и детей.
В данных коллективах разрабатываются инновационные образовательные программы: «БНИ», «Хореография», «Бурятский фольклор».



Сведения о материально-технической базе школы и ее состоянии
Тип здания школы: кирпичное, на фундаменте
Год ввода в эксплуатацию – 1968
Проектная мощность – 140 ученических мест
Реальная наполняемость – 140 обучающихся
Общее количество учебных кабинетов – 17
Библиотека: книжный фонд – 5858, в том числе учебный – 1983, научно-методическая литература - - 1193, художественная литература – 2382, приобретено учебников на
59534 руб.
Спортивная площадка
Футбольное поле
Столовая, число посадочных мест – 120
Медицинский кабинет
Автобус «ПАЗ», трактор ЛТЗ – 80, РО
6 компьютеров, проектор

5. Учебный план школы и его обоснование
Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе базисного учебного плана общеобразовательных школ РФ с русским (неродным) языком обучения. Учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. В инвариантной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения непрерывного образования.
В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.
В соответствии со школьными программами часовое наполнение в базисе увеличено за счет часов школьного компонента:
1) по математике - на 1 час во 2-м, 3-м, 4-х классах;
2) в области филологии по литературе во 2-м классе - на 1 час
по русскому языку в 3-х, 4-х классах - на 1час;
3) по физкультуре во 2-м, 3-м, 4-х классах - на 1 час;
Введение курса информатики со 2-го класса за счет часов школьного компонента направлено на развитие алгоритмического мышления и элементарных навыков программирования, что в конечном итоге обеспечивает более высокий уровень образовательного стандарта в области информатики.
Для обучения оптимальному чтению и развитию устной речи во 2-м, 3-м, 4-х классах по 1 часу отданы на риторику.
В образовательную область «Искусство» входят такие интегрированные курсы, как Изо/ Художественный труд/ Этнопедагогика/ Музыка/ Вокально-хоровое пение.
По своей структуре учебный план школы в 5-11 классах соответствует базисному плану. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования. Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимальный объем обязательной нагрузки для школьника.
Образовательная область «Филология»
Часы русского языка и литературы, заложенные в учебный план, соответствует базисному учебному плану. Исключение составляет 10-е, 11-е классы, в которых добавлены часы по русскому языку в 10-м классе - 1 час, в 11 классе 2 часа на подготовку к ЕГЭ.
Учебный план школы, как и базисный план, предусматривает изучение бурятского языка и литературы, немецкого языка.
Образовательная область «Математика»
школе для преподавания математики используется типовая программа для общеобразовательных школ, которая обеспечивает базовым компонентом. Для усиления практических навыков и теоретических знаний, т.е. расширение знаний учащихся по математике, как довузовская подготовка и как углубление в математику, в 10-х, 11-х классах добавлены часы математики, по 1 часу - на подготовку к ЕГЭ.
Образовательная область «Естествознание»
Преподавание физики, химии, биологии осуществляется по государственным программам и базовым учебникам. Согласно базисному в учебном плане школы на физику в 7-10 классах отведено по 2 часа в неделю, в 11-м классе из школьного компонента добавляется 1 час. В 6-11 классах курс географии изучается согласно государственным программам по действующим базовым учебникам. На преподавание географии выделяется - по 2 часа в неделю, в 6-9 классах - по 1 часу в неделю в 10-х, 11-х классах.
Образовательная область «О6ществознание»
В эту область включены предметы: история, обществознание, ОВС, экономика, история и культура бурят.
Преподавание истории, обществознания осуществляется по государственным программам
и базовым учебникам. Изучение истории и культуры бурят предусмотрено в школьном
компоненте с 5-10 класса по 1 часу. Часы экономики в учебном плане предусмотрены для преподавания в старших классах 9-11 классы по 1 часу. Часы используются из школьного компонента.
Образовательная область «Искусство»
В учебный план заложены часы согласно базисному плану.
Образовательная область «Технология»
Изучается предмет художественный труд. С 5-9 класс по 2 часа в неделю, в 10-11 классах добавлено по 1 часу в целях усиления практических навыков, теоретических знаний и для целенаправленной подготовки к итоговой аттестации выпускников школы
Кадровое обеспечение
Учебно-воспитательный процесс осуществляет 42 педагога. Из них учителей -20 , воспитателей - 11, педагогов дополнительного образования - 3, административный персонал -5, психолог - 1, педагог-организатор - 1.
С высшим образованием - 25 (59°/о), со средним специальным - 14 (33,3°/о) , н/высшим -3
(7%)
Молодых специалистов (стаж работы от 1 года до 5 лет - 14, что составляет 33,3°/о)
Имеют звание «Заслуженный учитель РБ» - 3, высшую квалификационную категорию - 4, первую квалификационную категорию - 4, вторую квалификационную категорию -13(50°/о педагогов имеют квалификационную категорию).
В 2006-2007 учебном году аттестацию прошли на вторую квалификационную категорию по должностям «учитель», «воспитатель » 2 педагога. Для прохождения аттестации в 2007-2008 учебном году подали заявления 10 педагогов. Из них на первую квалификационную категорию по должности «учитель» -2, на вторую квалификационную категорию по должности «учитель» - 4, по должности «воспитатель» - 4.
Педагогические кадры отвечают требованиям набора и оснащения школы специалистами достаточно.

7. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы
Основные данные по получаемому бюджетному финансированию основным направлением и расходование
Общий бюджет ГОУ «Цакирская средняя общеобразовательная школа-интернат художественно-эстетического направления» составляет 11123 т.р.
Финансирование из республиканского бюджета

№ Статьи расходов По кварталам всего Примечание
1 2 3 4
1 Заработная плата 1169 2218 1024 1615 6026
2 начисление на оплату труда 306 581 268 423 1578
3 Методическая литература
30 16 16 17 79
4 Приобретение услуг
199 247 233 228 907
5 Прочие расходы 4 4 4 4 16
6 Увеличение стоимости основных средств 80 80 80 80 320
7 Увеличение стоимости материальных запасов 820 820 270 277 2187 По №7 3 и 4 квартал дополнительное финансирование
Итого 11123
8. Результаты образовательной деятельности
В школе-интертате определен общешкольный уровень обученности учащихся по класса, предметам. Цель учебно- воспитательной деятельности школы- выявление и развитие ресурсности детей, создание условий для ИХ развития, т.е. их востребованности в обществе.
Результаты районной олимпиады: 1 место по технологии – 9 кл (Балданов Б.), Банзаракцаева Туяна – 2 место по бурятскому языку, 1 место по природоведению – 4 класс Бадмаев Саян, 3 место по русскому языку- 10 класс Ванчиков Максим

В районной научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее» принимали участие:
1. Ванчиков М (10 класс) - авторские переводы «Сказки», руководитель - учитель русского языка и литературы Цыренова Э.Ц.
Долгорова А (10 класс) - «Игры воспетые А.С.Пушкиным», руководитель -учитель русского языка и литературы Цыренова Э.Ц
3. Цыренов Э (6 класс) - «Имя мое - моя судьба...», руководитель - учитель бурятского языка и литературы Абидуева Н.Б.
4. Жамбалова В (11 класс) - «Символика орнаментов», руководитель - учитель бурятского языка и литературы Абидуева Н.Б.
Результаты данного участия:
1. Цыренов Э - участник республиканской конференции «Шаг в будущее» -свидетельство.
2. Ванчиков М - прошел отборочный тур VII Республиканской научно-практической конференции учащихся по гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна» /Программа «Одаренные дети»/. По уважительным причинам не смог принять участие (одновременно проходил 2-ой Республиканский фестиваль детского творчества воспитанников интернатных учреждений образования).
Банзаракцаева А (9 класс) участница 2 Республиканского фестиваля детского творчества воспитанников интернатных учреждений образования в номинации «Художественное слово» (авторские произведения) выиграла Гран-при путевку в международный детский лагерь «Океан».
3) Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало росту успеваемости.
В школе-интернате 11 классов-комплектов. В начале учебного года обучалось 161 учащийся, закончило учебный год - 139 учащихся. Из них выпущено учащихся 9, 11 классов - 28 учеников.
Среди учащихся I, II ступеней неуспевающих нет. Окончили учебный год с отличной успеваемостью, на «4» и «5» - 49 учеников. Качество знаний учащихся за год составило 35,3°/о, общая успеваемость - 97,8°/о. По сравнению с прошлым учебным годом качество знаний повысилось на 5,3°/о, успеваемость понизилась на 0,7°/о.
Отмечается стабильный качественный уровень знаний учащихся 4 класса (учитель Раднаева Т.Б.) и 8 класса (классный руководитель Цыренова Э.Ц.). По сравнению с прошлым учебным годом увеличилось количество ударников во 2 классе с 4 до 5 учеников (учитель Жамбалова Р.А.), в 3 классе с 5 до 6 учеников (учитель Хадаева С.Б.), в 5 классе с 5 до б учеников (учитель начальных классов Будаева Д.С., классный руководитель А6идуева Н.Б.), в б классе с 4 до 6 учеников, из которых 1 отличник учебы (классный руководитель Норбоева С.Б.), в 9 классе с 3 до 6 учеников (классный руководитель Галданова С.С.), в 11 классе с 1 до 2 учеников (классный руководитель Будаев Б.И.). В 7 классе уменьшилось число учащихся, окончивших учебный год без троек, с 3 до 2 учеников, что объясняется трудностями переходного возраста (классный руководитель Будаев С.С.) и в 10 классе с б до 1 ученика (классный руководитель Цыдемпилова А.С.)
В течение учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педагогического коллектива по обучению учащихся и их причин.

Надо отметить, что качество знаний по основным предметам все еще остается низким. Учителя-предметники мало обращают внимание на организацию систематического повторения, на ликвидацию пробелов.
Предстоит обратить внимание на практическую направленность уроков, на работу с одаренными детьми. Необходимо внедрение новых педагогических технологий обучения.
Одним из главных статистических показателей работы являются результаты итогового контроля.
Среди мотивов выбора преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения школьников, а также личностные интересы и склонности учащихся. В этом учебном году наиболее предпочтительными для экзаменационного выбора оказались такие предметы, как география, русская литература и
бурятская литература.
Пропуски уроков совершались по уважительным причинам. Всего пропущено уроков -1502, из них замещено - 460 .
Количество пропущенных уроков учащимися за год составило 8523 , по уважительной причине - 5293, неуважительной причине - 3230 .
Основные причины пропусков остаются те же, это:
• Несвоевременный приезд детей с каникул, праздников и воскресных дней
• Частые необоснованные отъезды детей домой, объясняющиеся низкой организацией досуга, соблюдения режимных моментов
• Заболеваемость воспитанников.

Результаты воспитательной работы:
Ансамбль «Ургы».
В настоящее время в ансамбле занимаются 50 учащихся (13 детей младшего школьного возраста, 25 -среднего, 12 - старшего возраста). С обновленной программой ансамбль «Ургы» активно участвовал во всех школьных , районных, республиканских мероприятиях. Были даны концерты: Дню пожилых -1 октября 2006 с. Цакир, Дню Учителя -8 октября 2006 г., Дню Матери - 25 ноября 2006 г., на новогодних утренниках, празднике «Сагаалган», Дню Защитника Отечества -23 февраля 2007г., Международному Женскому дню - 8 марта, Дню Победы - 9 мая, на школьном празднике «Последний звонок» - 25 мая; участие в районном и республиканском фестивале «Радость детского творчества» и в других конкурсах.
Успехи ансамбля «Ургы» за 2006-07 учебный год:
2007 г. фестиваль -Районный конкурс «Дангина, Гэсэр», диплом 2 степени в номинации «Дангина»- Банзаракцаева Туяна ученица 8-го класса, диплом 2 степени в номинации «Гэсэр»- Буренов Дондок ученик 9-го класса, за участие в номинации «Юная Дангина» поощрительным призом награждена Шагдурова Оля ученица 3-го класса.
2007 г. февраль- Отчетный концерт в г.Улан-Удэ, посвященный 80-летаю Закаменского района- Благодарственное письмо Министерства образования и науки РБ.
2007г. март -Зональный фестиваль инструментальной музыки «Весенняя капель» г.3акаменск- диплом 2 степени (оркестр народных инструментов).
2007г. март - Районный конкурс «Бал у Терпсихоры» диплом III степени. 2007г. март - Республиканский конкурс «Бал у Терпсихоры» диплом в номинации «За яркий сценический образ» (танцевальная группа).
2007г. апрель - Республиканский конкурс народных танцев «На Земле Гэсэра» диплом II степени ( танцевальная группа).
2007г. апрель - Республиканский фестиваль «Радость детского творчества» среди интернатных учреждений, диплом I степени в номинации «Слово»- Банзаракцаева Алима, ученица 9 класса (стихи собственного сочинения, приз-путевка в лагерь «Океан»), диплом I степени в номинации «Народные инструменты» - оркестр бурятских инструментов, диплом I степени в номинации «Народное пение» -Банзаракцаева Туяна ученица 8 класса.
Творческая работа ансамбля ведется по четырем направлениям: вокально-хоровое, хореографическое, бурятский фольклор, обучение игре на бурятских народных инструментах (чанза, иочин, ятаг).

Для достижения высоких результатов в обучении и воспитании детей в школе-интернате значительное внимание уделяют вопросам создания условии для сохранения здоровья обучающихся. С этой целью составлена и уже реализуется программа «Здоровье».Продуман и реализован комплекс соответствующих мероприятий.
В рамках санитарно-гигиенического воспитания проводится беседа по охране жизни и здоровья детей. В школе стало традицией ежегодные походы в лес- для оздоровления детей. Коллективный выход на природу целенаправлен и эффективен, так как. ему предшествует предварительная разъяснительная работа, а затем проводится коллективное обсуждение увиденного. Это как раз то, что зачастую не может дать семья, а может дать только школа, учитель, общение в коллективе. В целях оздоровления детей и подростков на базе нашей школы работал ежегодно летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Проводились рейды: «Чистота залог здоровья».
В целях профилактики заболеваний ДУЩЖ ежедневно дети получают йодомарин с

ревитом. В течение всего учебного года проводилась витаминизация блюд.
Ежедневно проводится утренняя физическая зарядка. На перерывах между уроками проводятся физминутки, динамические перемены.
Сохранение и поддержание здоровья учащихся в школе-интернате осуществляется с помощью профилактических действий, предпринимаемых медицинскими работниками, и активных занятий физкультурой и спортом. Медпункт школы-интерната оборудован для оказания первой медицинской помощи. В нем имеется 20 аптечек, все они в распоряжении преподавателей. В кабинете имеются аппараты для физиолечения.
Одно из главных направлений здоровьесберегающего образования учащихся -сбалансированное питание. Горячее питание в школе-интернате получают все дети.
Раз в квартал в целях профилактики проводится медицинский осмотр школьников. Каждый учебный год, совместно с медицинскими работниками школы-интерната, специалисты районной поликлиники проводят более внимательный и тщательный осмотр детей.
Основной способ сохранения здоровья учащихся -это реализация лозунга "Здоровье через спорт и занятия физкультурой". Так, для учеников начальной
школы предусмотрена возможность занятий в группе лечебной физкультуры. Основное направление ее работы связано с коррекцией осанки. Занятия физкультурой проводятся как в спортивном зале, таки на открытом воздухе.
В зимний период учащиеся занимаются коньковой и лыжной подготовкой (на территории школы-интерната имеются: хоккейная площадка, каток). Внеклассные мероприятия, проводимые в школе-интернате, также направлены на сохранение и укрепление здоровья учащихся. В школе работают спортивные секции.
Традиционным в школе-интернате стал "День здоровья". В его организации участвуют как учащиеся, таки преподаватели. Кроме того, в школе-интернате проводятся: лыжные эстафеты, различные "Веселые старты", легкоатлетический кросс. Среди школьников среднего и старшего звена ежегодно проводится военизированная эстафета.



10. Организация питания


Питание детей в школе-интернате организовано четко и качественно. На одного ребенка в сутки выделяется 76 рублей. Питание 5 разовое. С пищей дети получают все необходимые растущему организму витамины и питательные вещества. Питание детей сбалансировано и витаминизировано.







11. Обеспечение безопасности.
Работа по профилактике правонарушений и преступлений с учащимися школы ведется согласно совместному плану школы-интерната с шефами - ОВД Закаменского района. Раз в месяц сотрудники ОВД проводили профилактические беседы на разные темы. Не раз были спонсорами в проведении различны мероприятий: выезды спортсменов на соревнования, в игре «Зарница», посвященная Дню защитника Отечества. Организовали для 20 детей в апреле месяце практические стрельбы из пневмонического оружия в тире г. Закаменска.
Статистика:
Количество правонарушений –
Количество травм среди школьников –
Количественное соотношение по группам здоровья –
Количественные показатели по зрению - , ОРЗ –
Статистика инфекционных заболеваний –

В школе создана служба охраны.

12. Дополнительное образование
В системе дополнительного образования школы - интерната работает 9 педагогов:
1. Абидуев А.А. - руководитель кружка «Резьба по дереву»
2. Банзаракцаева С.Ц. - руководитель кружка «Моделирование и шитье бурятской национальной одежды»
3. Ринчинова В.А. - художественный руководитель ансамбля «Ургы»
4. Шагдурова И.А. руководитель хореографии
5. Маркаева Д.Р. - руководитель БНИ
6. Гармаев Г.Ж. тренер по борьбе (девочки)
7. Раднаев А.Б. - тренер по борьбе (мальчики)
8. Балданов Б.Б. - тренер по хоккею с мячом
9. Банзаракцаев Б.Л. тренер по стрельбе из лука
Охват детей дополнительным образованием: в спортивной секции 59°/о, в кружках -63°/о, не охвачено - 17°/о. Количество детей, занятых в объединениях по интересам
составляет:
35 - хореография
22 - БНИ
19 - фольклор
27 - шитье
29 - резьба по дереву
13 - борьба женская
14 - борьба мужская
24 - хоккей, легкая атлетика.
Один ребенок посещает не более двух кружков. Кружки развивают и поддерживают интерес учащихся к деятельности определенного направления, дают возможность расширять, углублять знания и умения, полученные в процессе учения. Следует отметить, что в этом учебном году повысилось количество занимающихся в системе дополнительного образования . Но вместе с тем еще не до конца решена проблема дополнительного образования, в основном занимались там учащиеся 5-8 классов и большая часть половина старшеклассников. Учащихся начальных классов и старших классов меньше. Это не потому, что они не хотят, просто большинство объединений дополнительного образования ориентированы на средний возраст. Для малышей мало разнообразия, в основном танцы, фольклор. А старшим классам не достает объединений технической направленности, туризма. Причина - в отсутствии руководителей названных объединений и в отсутствии материально - технической базы.
Следующее направление художественно- эстетического цикла - музыкально
хореографическое.
Практическая часть музыкально - хореографического отделения осуществляется школьным народным ансамблем «Ургы». Художественный руководитель Ринчинова
Валентина Александровна.
Ансамбль «Ургы» -один из основныХ стержней учебно - воспитательного процесса. Работав проекте «ДОМ», в котором определены цели и задачи будущего развития всего ГОУ «Цакирская средняя общеобразовательная школа - интернат художественно-эстетического направления», дала ансамблю возможность для расширения своей деятельности, для сетевого взаимодействия со средней школой с. Цакир.
Возможности, предоставленные ребенку в художественно - эстетическом направлении, весьма ограничены базисным учебным планом: 1 час в неделю отводится музыке, 1 час - ИЗО (в 1 - 7 классах), 1 час - хореографии (в 1-4 классах). В связи с этим задача

эстетического воспитания по формированию эстетического восприятия искусства и
действительности, правильной оценки эстетических явлений, стремления вносить красоту в жизнь, стать творцом красоты реализуются во внеурочной сфере жизнедеятельности учащихся.
. основные проблемы школы

Мизерное финансирование по увеличению стоимости основных средств. На сегодняшний день требуется для оборудования в классах и спальных корпусах 1200000 рублей.

15. Основные направления развития

Приоритетные направления работы школы на 2007-2008 учебный год
1. развивающее личность образование
2. формирование здорового образа жизни
3. содержание образования, обеспечивающее качественный его уровень
4. вариативность программ, учебников, учебных курсов
5. индивидуализация работы с учителями, учащимися, родителями
б. использование инновационных технологий
7. обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования, повышение уровня школьной готовности, пропедевтика школьной дезадаптации детей
8. развитие системы воспитания и дополнительного образования


Задачи педагогического коллектива школы на 2007-2008 учебный год
1. Продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы «ДОМ» на основе системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах через осуществление мер и действий, предусмотренных годовым планом школы, эффективное использование сил, средств, времени всех участников школьного сообщества.
2. Обеспечить внедрение в практику работы школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей и учащихся как средства достижения более высокого качества образования путем:
• Привлечения психологической и социологической служб к комплексному обследованию учащихся, изучению различных аспектов ИХ развития, воспитания, обучения на основе модели личности успешного выпускника
ШКОЛЫ;
• Учета данных углубленного медицинского осмотра, характеристик динамики состояния здоровья школьников, показателей их физического развития.
3. Добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:
• Углубления сотрудничества школы с партнерами, предусмотренными программой развития;
• Включения детей и всех учителей в научно-исследовательскую, самообразовательную деятельность;
• Создания условий (удобное расписание, методический день, введение метода погружения) для повышения квалификации;
• Составления и реализации программы экспериментальной работы по проблеме «Выявление одаренных детей и особенности работы с ними»;
• Повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;
• Аттестации педагогических и руководящих кадров;
Развития профессиональных и о6щеучебных умений и навыков

• Создания условий и соответствующих учебно-воспитательных ситуаций для проявления самостоятельности и ответственности в решении вопросов школьной жизни, участия каждого школьника во внеклассных мероприятиях;
• Сохранения и укрепления здоровья детей, приобщения школьников к здоровому образу жизни;
• Организации занятий по профессиональному самоопределению школьников, этическим и эстетическим направлениям деятельности

• продолжение работы по выявлению и развитии ресурсности ребенка, по созданию условий для их развития на основе изучения личности учащихся, ИХ интересов, стремлений и желаний;
• создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования и через детское объединение «Гуламта»;
• организация работы органов ученического самоуправления;
оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности

2008 Bekas

Используются технологии uCoz